В современных условиях у российских владельцев автомобилей при покупке шин существуют ограниченные возможности выбора между китайскими брендами и резиной западных брендов, которые ушли из страны и продаются с тройной накруткой цены после ввоза по процедуре параллельного импорта. В качестве альтернативы у них еще есть возможность покупки покрышек российских производителей. Одну из таких моделей, Gislaved Premium Control, и решили протестировать представители «Российской газеты». Испытания прошли на дорогах Москвы и Московской области.
Напомним, что линейка шин Gislaved является премиальной продукцией бренда Cordiant. Выпускают их в Калуге на заводе, который ранее принадлежал мировому лидеру Continantal, покинувшему российский рынок в 2022 году. Отметим, что для массового сегмента компания выпускает шины линейки Torero.
Важным преимуществом Gislaved Premium Control является сохранение премиальных качеств, которые были присущи продукции Continental. Новый производитель использует тот же набор пресс-форм и аналогичные по составу резиновые смеси, что позволяет сохранять качество продукции. Проработанный в деталях рисунок протектора способствует надежности сцепления с дорогой, а на боковых поверхностях появилось фирменное изображение медведя, придающее резине дополнительного стиля.
Представители Gislaved отмечают, модель является универсальной летней резиной для использования в городских условиях и на трассе. Она обеспечивает высокий уровень комфорта в движении и безопасность при различных погодных условиях (сухая и мокрая дорога). Важным достоинством модели разработчики называют небольшой уровень шумности во время движения.
Для проведения тестов использовался компактный городской кроссовер Renault Arkana, который обули в покрышки размером 215/60/R17. Первое, что бросается в глаза, практически полное отсутствие шума в салоне. Даже при езде на дорогам с посредственным качеством в автомобиле комфортно. Добиться такого результата удалось за счет состава резиновой смеси. В его составе особые полимеры, повышающие устойчивость к износу, и дополнительные премиальные ингредиенты, позволяющие подавлять шум. Все это дополняется оригинальной формой протектора и гибкими боковинами покрышки, что в совокупности и обеспечивает минимальную производительность шума. Канавки в плечевой зоне шин получили особые перемычки, которые в значительной степени гасят возникающий в процессе езды шум.
Поддержание хорошей управляемости гарантируется сплавом состава резиновой смеси и асимметрией рисунка протектора. Последнее решение способствует росту количества кромок зацепления пятна контакта. За курсовую устойчивость авто и стабильность при совершении активных маневров отвечают три центральных ребра. Такое решение способствует минимизации вероятности срыва резины в поворотах, удерживая заданную траекторию движения. Прочные боковые поверхности не позволяют блокам протектора подминаться, сохраняя свои сцепные свойства. В результате автомобиль с резиной Gislaved Premium Control уверенно стартует с места без пробуксовок даже на влажной дороге. Все это дополняется небольшим весом шин, что снижается их инертность и позволяет водителю полноценно чувствовать автомобиль и влиять на его движение.
Интересные решения, способствующие лучшей амортизации шины, делают резину Gislaved Premium Control выгодным вариантом при регулярной езде по грунтовым или разбитым асфальтированным дорогам. Добиться такого результата удалось за счет специального состава резины и комбинации блоков протектора с хорошей упругостью и одновременно жесткостью. Как результат, резина успешно обрабатывает неровности на дороге и поглощает часть ударных нагрузок, не передавая их дальше на кузов автомобиля.
Для сокращения величины тормозного пути блоки протектора получили дополнительные канавки, расположенные в поперечной плоскости, и формирующие дополнительные грани, способствующие росту площади соприкосновения шины с дорожным покрытием. Крупные макроблоки позволяют поддерживать оптимальную площадь пятна контакта даже в случае наличия бокового смещения автомобиля. Испытания показали, для вероятность активации ABS при торможении остается минимальной.
Были проведены тесты и в условиях дождливой погоды. Они имели своей целью определить, насколько эффективно резина Gislaved противодействует возникновению эффекта аквапланирования. Опыт езды показал, что даже при скоростной езде по глубоким лужам шины уверенно удерживают курс и не склонны к уходу в сторону. Протектор обладает большим количеством продольных канавок различных размеров, которые эффективно выводят воду из-под пятна контакта, удерживая сцепление с дорогой.
В целом полученные испытания тестов показывают: шины Gislaved Premium Control удачное и недорогое решение. Универсальные по назначению, они подходят не только для спокойной городской езды, но и уверенно себя ощущают при движении по трассе. Сильными сторонами модели являются комфорт на покрытии различного качества и минимальный уровень шумности. Все это дополняет эффективность торможения, стойкость к аквапланированию и хорошая курсовая устойчивость, поэтому требованиям безопасности российские шины из Калуги отвечают в полной мере.